Описание современных профессий

Сегодня на страницах газет и на сайтах, посвященных работе, можно встретить объявления о вакансиях, названия которых большинству мало что говорят. Также работодатели не всегда представляют, как именно обозначить новую для компании должность, какие требования поставить.

И вы, наши работодатели, и вы, наши специалисты, сэкономите массу времени и лучше поймете друг друга, если будете четко представлять себе, что значит то или иное «заморское» словечко. А вы, молодые специалисты, сможете познакомиться с разнообразием современных профессий.

Брэнд-менеджер (brand manager)

Это специалист, который руководит продажей (продвижением) группы товаров определенной торговой марки. Брэнд — это торговая марка, в которой находит свое отражение имидж компании, а также отраслевая направленность товаров.

Брэнд (от англ.):
  1. торговая марка, клеймо
  2. другой вариант перевода — «отпечатываться в памяти, оставлять неизгладимое впечатление»

Зачастую потребитель больше ориентируется именно на имя брэнда, а не на реальные характеристики товара, психологически ассоциируя известную марку с качеством. Задача брэнд-менеджера как раз и заключается в том, чтобы убедить покупателя приобрести продукт. Если говорить подробнее, то брэнд-менеджер изучает особенности продвигаемого продукта, анализирует требования потребителей к продукту на основе маркетинговых исследований, разрабатывает стратегию продвижения продукта на рынок. Он организует проведение презентаций продукта, выставок и других PR-акций для потенциальных потребителей. Также разрабатывает ценовую политику по продукту, схемы сбыта, определяет условия продажи и прогнозирует объемы продаж. Осуществляет наблюдение за положением продукта на рынке, определяет и анализирует отношение потребителей к продукту.

Знания: должен хорошо разбираться в маркетинге, рекламе, менеджменте, а также технологии производства продвигаемого товара.

Личностные характеристики: коммуникабельность, аналитические способности, навыки убеждения, умение четко выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

Логистик (менеджер по логистике)

Это специалист, занимающийся планированием и управлением движением материальных и информационных потоков.

Логистик разрабатывает схемы товародвижения, в которые входит поставка сырья, производство, транспортировка и продажа продукции. Он анализирует все возможные способы взаимодействия структур, задействованных в продвижении товара, и выбирает самые дешевые и самые удобные варианты. Например, логистик выбирает самый удобный и самый экономичный способ доставки груза по железной дороге, далее он просчитывает что выгоднее: самому предприятию заниматься транспортировкой или привлечь специализированную фирму.

Руководствуясь этими же принципами, логистик решает, где хранить, как расфасовывать товар, чтобы потом легче было его реализовать. Таким образом, логистик экономит на затратах, оптимизирует их. Это и является основной задачей специалиста. Также логистик отвечает за скоординированность, слаженность работы всех задействованных подразделений, при этом должен учитывать интересы и потребности каждого из них.

Знания: высококлассными логистиками становятся те, то имеет хорошую подготовку в области основ логистики, математического моделирования, менеджмента, юриспруденции.

Личностные характеристики: системность и гибкость мышления, аналитические и организаторские способности.

PR-менеджер (Public Relations Manager)

Менеджер по связям с общественностью. Под связями с общественностью понимается не только доведение до аудитории информации о деятельности предприятия, целевая пропаганда, информационное отстаивание интересов организации, но и обратная связь.

Основными задачами PR-менеджера являются: организация связей с общественностью и средствами массовой информации; формирование и поддержание необходимого благоприятного имиджа компании; поддержка продвижения продукции на рынке. Он изучает отношения внешней среды к деятельности предприятия, разрабатывает и организует план проведения PR-кампаний и анализирует их эффективность.

Специалист по связям с общественностью разрабатывает общие контуры фирменного стиля организации; план мероприятий по формированию или корректировке имиджа корпоративной культуры. Обычно менеджеры по PR участвуют в организации разнообразных акций (выставок, пресс - конференций, презентаций, "круглых столов", концертов, фестивалей, благотворительных акций).

К сожалению, пока PR-менеджера как штатную единицу могут позволить себе лишь крупные компании. В небольших организациях PR-функции обычно выполняет менеджер по рекламе, а порой и маркетологи. Также PR-менеджеры работают в некоторых рекламных агентствах и редакциях крупных изданий.

Для работы в должности желательно наличие гуманитарного образования, поэтому PR-специалисты — это, как правило, бывшие журналисты, рекламисты, филологи и социологи.

Знания: основы журналистики, социологии, психологии, маркетинга.

Личностные характеристики: коммуникабельность, энергичность, наличие творческого потенциала и энтузиазма, а также способность ясно и четко выражать свои мысли как в устной, так и письменной форме.

Ресепшионист (Reception)

Это сотрудник, работающий на первичном приеме клиентов по телефону и лично. Ресепшионист встречает, приветствует клиентов, адресует их к соответствующим сотрудникам компании; занимается регистрацией посетителей и телефонных звонков; сортировкой корреспонденции. Также ресепшионист разъясняет посетителям, каким образом можно получить информацию по интересующим их вопросам. Кроме того, ресепшионист является важным элементом системы безопасности - в его функции входит оценка необходимости присутствия того или иного лица в помещении организации.

Ежедневные обязанности ресепшиониста могут модифицироваться в зависимости от специфики работы компании, он может выполнять некоторые секретарские обязанности. Излишне говорить, что эту должность занимают молодые женщины в возрасте до 30 лет. Стандартными требованиями являются приятный голос и внешность.

Знания: основы делового этикета, умение пользоваться оргтехникой, знание компьютера, стандартов делопроизводства. В иностранных компаниях обязательно требование - свободное владение английским языком.

Личностные характеристики: коммуникабельность, исполнительность, дипломатичность, грамотность речи и приятные манеры.

НR-менеджер (Human Research Manager)

Менеджер по персоналу. Основной задачей НR-менеджера является создание эффективной системы управления персоналом и социальными процессами в компании, организации четкой и слаженной работы трудового коллектива компании.

В его обязанности входит выявление потребностей компании в персонале, организация поиска, отбора и найма специалистов. HR-менеджер планирует потребность в переподготовке и повышении квалификации персонала; организует обучение в учебных центрах, иногда проводит обучение самостоятельно — проводит тренинги, мини-семинары. НR-менеджер разрабатывает системы оценки деловых и личностных качеств сотрудников, организует проведение аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

К числу важнейших задач, относятся мотивация сотрудников и нахождение индивидуального подхода к каждому. Также он разрабатывает индивидуальные программы карьерного роста сотрудников. Менеджер по персоналу принимает участие в разработке организационной структуры компании (составление штатных расписаний, положений о структурных предприятиях, должностных инструкций). Доводит информацию по кадровым вопросами и важнейшим кадровым решениям до всех сотрудников.

Считается, что для осуществления обязанностей менеджера по персоналу обязательно наличие психологического образования. В реальности данное образование является хорошим дополнением, а обязательным считается наличие профессионального образования или специальной подготовки на уровне курсов, семинаров, тренингов, ну и, конечно, опыт работы, связанный с управлением людьми.

Знания: владение основами менеджмента, организационной психологии, трудового кодекса РФ, делового этикета.

Личностные характеристики: коммуникабельность, лидерские, организаторские и креативные (творческие) способности, дипломатичность, стрессоустойчивость.

Супервайзер (Supervisor)

Специалист по контролю за деятельностью различных объектов: как производственных, так и торговых. В России супервайзером называется руководитель торговых представителей. Главная задача супервайзера — это координация работы.

Супервайзер доводит до сведения подчиненных сотрудников поставленные перед ними задачи, распределяет участки работ между ними, например, распределение маршрутов по торговым точкам.

Организует наблюдение и контроль за соблюдением графика работ, выполнением конкретных объемов работ. Он оценивает качество работы каждого сотрудника, рациональное использование рабочего времени, а также определяет возможность возложения на работника дополнительных обязанностей.

Супервайзер организует наставничество, обучение сотрудников, например, для торговых представителей обучение по ассортименту, технологии продаж, основам мерчендайзинга. Часто самостоятельно отбирает сотрудников к себе в команду. 

Также обязанностью супервайзера является разработка системы мотивации подчиненных — поощрений и взысканий. Обычно обязательным для супервайзера является опыт работы торговым представителем, а желательным - наличие личного автомобиля.

Знания: основы менеджмента, маркетинга, знание первичной бухгалтерии, знание технологии продаж и ведения переговоров.

Личностные характеристики: навыки планирования, системное мышление (умение видеть ситуацию в целом, прогнозирование ее развитие), мотивация достижения результата, мобильность.

Мерчендайзер (Merchandising)

Специалист, занимающийся рекламной поддержкой товара на месте продаж и «выкладкой» товара.

Мерчендайзер определяет территорию (район), на которой предполагается организация продаж товара, он ведет переговоры с руководством торговых компаний о проведении мероприятий мерчендайзинга (представляет товар и сопутствующие ему услуги, убеждает в необходимости и эффективности мерчендайзинга).

Мерчендайзер принимает меры по поддержанию долгосрочных отношений с руководством и специалистами торговых организаций. Важной функцией мерчендайзера является контроль за соблюдением концепции выкладки товаров, целевым использованием рекламного торгового оборудования (стеллажей, полок), состоянием рекламных элементов (износом, порчей). Задачей мерчендайзера является обучение и подготовка обслуживающего персонала торговой компании по следующим направлениям: основные потребительские характеристики товаров, принципы поддержания корпоративной концепции выкладки товаров, основы мотивации продажи товаров потребителям. Данный специалист организует проведение промоушн-акций, отслеживает динамику продаж и готовит отчеты по товарам.

Знания: мерчендайзер должен владеть знаниями в области маркетинга, рекламы, знать основы психологии и социологии.

Личностные характеристики: коммуникабельность, умение убеждать, мобильность, эстетический вкус.

 

Информация предоставлена
Кадровым Агентством «V.I.P. Персонал»