Как поднять свою стоимость на рынке труда

Вы потеряли работу и находитесь в состоянии полной растерянности, буквально выбиты из колеи. Вас мучает извечный вопрос:

"Что теперь делать?".


Действительно, с чего начать поиски работы? Как найти ту, о которой постоянно мечтаете, которая, наконец-таки, даст вам материальное благополучие, поднимет вверх по карьерной лестнице, принесет успех и счастье?


Сейчас вы пытаетесь практически продать себя, свои знания и умения на рынке труда. Представьте себя в роли очередного лота на аукционе: полный зал покупателей, вас выставляют и оценивают. Что такого особенного должны сказать, чтобы за вас в буквальном смысле дрались? Начнем, пожалуй, с создания самого продукта.



ДЕЙСТВИЕ № 1


Начните с себя любимого: вас должны хотеть купить! Приходя в магазин, на что вы в первую очередь обращаете внимание? На упаковку, конечно, а уж потом на содержимое. Значит, прежде всего, нужно подумать именно о ней. Считается, что при создании нового продукта (например, туалетной воды) почти 80 % средств уходит на его оформление и рекламу! Не секрет, что стиль одежды, как паспорт, сразу выдает вашу принадлежность к определенному кругу людей. Особенно это касается аксессуаров, таких как часы, сумочка, галстук. Созданный вами имидж работает или на вас, или против вас. Если вы претендуете на должность начальника, то не должны выглядеть как курьер. Задумайтесь о прическе, обуви, одежде и аксессуарах, полистайте модные журналы, походите по магазинам, однако процесс "упаковывания" не должен занимать много времени, так как основа продукта, естественно, его начинка. Итак, что мы имеем?


Ваше базовое образование, опыт работы в определенной области, дополнительно приобретенные знания, навыки, умения и даже хобби. Вам пока нечем похвастать, вы только начинаете свой трудовой путь или… уже заканчиваете. В любом возрасте не поздно все изменить или переквалифицироваться. Наверняка вам приходилось слышать, как о некоторых успешных людях говорят: "Он сделал себя сам". Так и вы можете слепить свой профессиональный образ. Не думайте о том, как это будет выглядеть со стороны, не старайтесь угодить родным, близким и окружающим. Угодите прежде всего самому себе! И только тогда вы почувствуете свою самодостаточность. Многое зависит от саморекламы, и правильно делают те, кто этим постоянно занимается.



ДЕЙСТВИЕ № 2


Вы хотите продать себя подороже. Но работодатели, наоборот, хотят купить вас подешевле! Данное противоречие нужно как-то разрешить, определив реальную стоимость своих знаний, умений или услуг на рынке труда. Поэтому вам следует выяснить, где находится, образно говоря, ваш отдел и та полка в супермаркете, на которую вы стремитесь попасть. Выражаясь рекламным языком, позиционируйте себя. Определите, кто вы и где желаете работать. Учтите, что если в крупной известной корпорации есть вакансии, то там и конкурс большой. Может, попробовать для начала устроиться в дочернее предприятие или стартовать с небольшой конторы, проявить себя, а потом перейти в более крупный концерн?


Определите уровень зарплаты, на который Вы претендуете, проанализировав объявления о вакансиях. Обязательно узнайте о степени популярности выбранной вами специальности, ее востребованности на рынке труда, об основных запросах. Если у вас нет языковых, компьютерных и других навыков, не поленитесь приобрести их - устройтесь на курсы, наймите преподавателя, попросите помочь друга, благодаря чему вы наверняка повысите свою себестоимость и сделаете себя конкурентоспособным на рынке труда.



ДЕЙСТВИЕ № 3


Обращение к потенциальным покупателям. Вы угадали: речь идет о резюме. Но прежде чем его написать, соберите как можно больше сведений о фирме, в которую хотели бы устроиться: о ее репутации и финансовом положении, текучести кадров, задержках по зарплате, возможностям карьерного роста. Хорошо бы еще до собеседования выяснить, почему ушел бывший сотрудник, какая у него была зарплата, существуют ли четко сформулированные должностные обязанности и так далее.


Итак, вас заинтересовали несколько компаний. Помимо правдивых данных о себе (вас никто не просит детально описывать весь ваш трудовой путь) важно точно указать, на что вы претендуете. Можно в двух словах обрисовать свои дальнейшие действия по укреплению имиджа или увеличению прибыли компании. Объясните также, почему вы решили послать резюме именно им. Не хватайтесь сразу же за первый предложенный вам вариант трудоустройства и не соглашайтесь на все его условия. Запомните, вы - товар дорогой и сами выбираете своего будущего хозяина. Если вас оценили по достоинству, значит, вы сторговались. Только на таких условиях можно устроиться на работу к взаимному удовлетворению.



ДЕЙСТВИЕ № 4 - непосредственно сделка


Помните, как на экзамене в школе или институте? Главное - не знания (нельзя объять необъятное), главное - убедить преподавателя в том, что ты знаешь. Вы скромны, терпеливы, контактны, профессиональны, хорошо обучаемы, вам можно доверять. Важно на собеседовании не распушить свой павлиний хвост и выложиться на все сто, а уверить работодателя, что вы именно тот, кто им нужен. Возможно, что вас будут провоцировать, проверяя на стрессоустойчивость, так что проявите тактичность и понимание. Не обижайтесь и тем более не злитесь, если вас не оценили по достоинству, и не теряйте надежды!

Информация предоставлена


Кадровым Агентством "V.I.P. - Персонал"